Процедура получения вида на жительство в Турции – сложность, с которой придется столкнуться всем, кто планирует оставаться в Турции на длительный срок. Однако, если детально разобраться в процессе, то на деле все не так уж и сложно. Главное владеть достоверной информацией. В этой статье мы максимально осветим вопрос оформления ВНЖ в Турции.

Итак, зачем вам нужен ВНЖ (тур. İkamet izni)? Этот документ позволит вам  легально находиться в стране длительный срок, свободно въезжать и выезжать, а также:

  • Получать медицинскую помощь по страховке;
  • Обучать ребенка в государственной школе
  • Купить автомобиль
  • Получить высшее образование
  • Арендовать жилье 

Однако следует учитывать, что прожившие  больше полугода в Турции иностранцы наравне с гражданами платят налоги. Такая вот дополнительная обязанность.

В будущем на основании ВНЖ вы сможете претендовать на турецкое гражданство, конечно есть определенные нюансы.

Основания для получения ВНЖ

Существует несколько причин, по которым вы можете претендовать на получение ВНЖ:

  • Официальное трудоустройство в Турции. В таком случае работодатель сам делает вам икамет.
  • Бизнес проекты и инвестиции также являются основанием для получения ВНЖ.
  • Учеба в государственных и частных университетах, участие в стипендиальных программах.
  • Изучение турецкого языка.
  • Вид на жительство также предоставляется беженцам.
  • Длительное лечение на территории Турции.
  • Туризм.
  • Брак с гражданином Турции.

Итак, с чего же начать процесс оформления ВНЖ?

Для начала следует узнать, сколько дней вы можете находиться в Турции без вида на жительство.

Срок нахождения граждан России, Украины и Казахстана не должен превышать 90 дней в течение полугода. Гражданам Узбекистана можно находиться в Турции без визы только 30 дней. За этот срок вы должны успеть начать процедуру оформления ВНЖ.

Также заранее приобретите местную сим карту. Она вам понадобится для заполнения заявления и для последующих действий.

  1. Процесс начинается с заполнения анкеты на сайте https://e-ikamet.goc.gov.tr/. Следует внимательно заполнить все поля, распечатать анкету и поставить свою подпись. На сайте же вам назначается дата приема документов в управлении  миграционной службы.   

 

Сразу же вам будет рассчитана госпошлина, ее можно оплатить онлайн, либо в миграционной службе.

 

Внимание! Не откладывайте заполнение анкеты на последние дни. Сайт очень часто бывает перегружен, поэтому доступ к нему может быть затруднен. В случае если вы не заполните анкету в течение положенных вам безвизовых дней, вам будет начислен штраф.

  1. Затем нужно подготовить необходимые документы, о которых мы вам расскажем ниже.
  2. В назначенный день и к назначенному времени вы должны приехать на рандеву в миграционную службу и подать документы. 
  3. Если ваши документы будут приняты к рассмотрению, вам выдадут подтверждающий документ. Также вы можете запросить документ под названием oturma izni müracaat belgesi. Он позволит вам при необходимости выехать из страны до получения икамета (только на 15 дней). 
  4. Через некоторое время на указанный номер вам придет  сообщение, одобрен ли ваш икамет, или нет. В случае одобрения документ вам доставит курьер на ваш адрес. Официальный срок рассмотрения и одобрения вида на жительство – 90 суток со дня приема документов в миграционной службе.

 

Список необходимых документов:

Опираться мы будем на список документов для  получения ВНЖ с целью изучения языка, а также студенческого икамета.

  • Распечатанное заявление на получение ВНЖ с подписью.
  • Заграничный паспорт, действующий минимум 60 дней после окончания действия икамета. Вам понадобится оригинал и копия всех страниц.
  • 4 биометрические фотографии. Фотографии должны быть сделаны на белом фоне в течение последних 6 месяцев.
  • Декларация о вашей финансовой состоятельности во время проживания в Турции.
  • Медицинская страховка.
  • Документ, подтверждающий вашу цель оформления ВНЖ. Например, справка с места обучения.
  • Договор об аренде жилья, либо договор с общежитием. Должен быть заверен нотариально.
  • Чек об оплате государственной пошлины.
  • Справка об отсутствии судимости.

 

В случае если в день рандеву будет не доставать какого-либо документа либо по миграционный офицер запросит дополнительный документа, вам дадут отсрочку и назначат дату повторного приема, которая обычно бывает через месяц.

 

Как видите, процесс оформления ВНЖ требует времени и владения точной информацией. Кроме того, во многих государственных инстанциях сотрудники не говорят на английском.

 

Компания LT Global Edu может помочь вам:

  • Получить информацию по вопросам получения ВНЖ
  • Правильно заполнить заявление и получить рандеву
  • Предоставить список документов и проконтролировать их наличие.
  • Проконсультировать по вопросам дополнительных документов
  • Перевести и нотариально заверить необходимые документы 
  • В день рандеву сопроводить вас в управление миграционной службы.
  • Отслеживать статус вашей заявки