Процедура получения вида на жительство в Турции – сложность, с которой придется столкнуться всем, кто планирует оставаться в Турции на длительный срок. Однако, если детально разобраться в процессе, то на деле все не так уж и сложно. Главное владеть достоверной информацией. В этой статье мы максимально осветим вопрос оформления ВНЖ в Турции.
Итак, зачем вам нужен ВНЖ (тур. İkamet izni)? Этот документ позволит вам легально находиться в стране длительный срок, свободно въезжать и выезжать, а также:
- Получать медицинскую помощь по страховке;
- Обучать ребенка в государственной школе
- Купить автомобиль
- Получить высшее образование
- Арендовать жилье
Однако следует учитывать, что прожившие больше полугода в Турции иностранцы наравне с гражданами платят налоги. Такая вот дополнительная обязанность.
В будущем на основании ВНЖ вы сможете претендовать на турецкое гражданство, конечно есть определенные нюансы.
Основания для получения ВНЖ
Существует несколько причин, по которым вы можете претендовать на получение ВНЖ:
- Официальное трудоустройство в Турции. В таком случае работодатель сам делает вам икамет.
- Бизнес проекты и инвестиции также являются основанием для получения ВНЖ.
- Учеба в государственных и частных университетах, участие в стипендиальных программах.
- Изучение турецкого языка.
- Вид на жительство также предоставляется беженцам.
- Длительное лечение на территории Турции.
- Туризм.
- Брак с гражданином Турции.
Итак, с чего же начать процесс оформления ВНЖ?
Для начала следует узнать, сколько дней вы можете находиться в Турции без вида на жительство.
Срок нахождения граждан России, Украины и Казахстана не должен превышать 90 дней в течение полугода. Гражданам Узбекистана можно находиться в Турции без визы только 30 дней. За этот срок вы должны успеть начать процедуру оформления ВНЖ.
Также заранее приобретите местную сим карту. Она вам понадобится для заполнения заявления и для последующих действий.
- Процесс начинается с заполнения анкеты на сайте https://e-ikamet.goc.gov.tr/. Следует внимательно заполнить все поля, распечатать анкету и поставить свою подпись. На сайте же вам назначается дата приема документов в управлении миграционной службы.
Сразу же вам будет рассчитана госпошлина, ее можно оплатить онлайн, либо в миграционной службе.
Внимание! Не откладывайте заполнение анкеты на последние дни. Сайт очень часто бывает перегружен, поэтому доступ к нему может быть затруднен. В случае если вы не заполните анкету в течение положенных вам безвизовых дней, вам будет начислен штраф.
- Затем нужно подготовить необходимые документы, о которых мы вам расскажем ниже.
- В назначенный день и к назначенному времени вы должны приехать на рандеву в миграционную службу и подать документы.
- Если ваши документы будут приняты к рассмотрению, вам выдадут подтверждающий документ. Также вы можете запросить документ под названием oturma izni müracaat belgesi. Он позволит вам при необходимости выехать из страны до получения икамета (только на 15 дней).
- Через некоторое время на указанный номер вам придет сообщение, одобрен ли ваш икамет, или нет. В случае одобрения документ вам доставит курьер на ваш адрес. Официальный срок рассмотрения и одобрения вида на жительство – 90 суток со дня приема документов в миграционной службе.
Список необходимых документов:
Опираться мы будем на список документов для получения ВНЖ с целью изучения языка, а также студенческого икамета.
- Распечатанное заявление на получение ВНЖ с подписью.
- Заграничный паспорт, действующий минимум 60 дней после окончания действия икамета. Вам понадобится оригинал и копия всех страниц.
- 4 биометрические фотографии. Фотографии должны быть сделаны на белом фоне в течение последних 6 месяцев.
- Декларация о вашей финансовой состоятельности во время проживания в Турции.
- Медицинская страховка.
- Документ, подтверждающий вашу цель оформления ВНЖ. Например, справка с места обучения.
- Договор об аренде жилья, либо договор с общежитием. Должен быть заверен нотариально.
- Чек об оплате государственной пошлины.
- Справка об отсутствии судимости.
В случае если в день рандеву будет не доставать какого-либо документа либо по миграционный офицер запросит дополнительный документа, вам дадут отсрочку и назначат дату повторного приема, которая обычно бывает через месяц.
Как видите, процесс оформления ВНЖ требует времени и владения точной информацией. Кроме того, во многих государственных инстанциях сотрудники не говорят на английском.
Компания LT Global Edu может помочь вам:
- Получить информацию по вопросам получения ВНЖ
- Правильно заполнить заявление и получить рандеву
- Предоставить список документов и проконтролировать их наличие.
- Проконсультировать по вопросам дополнительных документов
- Перевести и нотариально заверить необходимые документы
- В день рандеву сопроводить вас в управление миграционной службы.
- Отслеживать статус вашей заявки
Спасибо
Всегда пожалуйста.
Обращайтесь
Спасибо, информация в статье была полезнок. После прочтения подобных материалов хочеться купить билеты и вальнуть на отдых))
Спасибо и вам, приезжайте